Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Япония     2011 2006 
Санкт-Петербургский театр балета Константина Тачкина снова посетил Японию после семилетнего перерыва. Гастроли, запланированные на апрель, пришлось перенести на май в связи с Великим Восточно-японским землетрясением; в Токио балет «Лебединое озеро» был показан четыре раза. Этот театр был основан в 1994 году как первый в России частный театр. Сейчас труппа совершает мировой гастрольный тур, и я с интересом ожидала, какую трактовку Одетты-Одиллии представит Ирина Колесникова, прима-балерина этой труппы, выпускница Академии русского балета А. Я. Вагановой, к своим тридцати годам станцевавшая «Лебединое озеро» уже более семисот раз.

Балет основан на хореографии М. Петипа, Л. Иванова в редакции К. Сергеева, но это «Лебединое озеро» поставлено исключительно для Колесниковой. Прежде всего, музыка с момента появления Одетты на сцене во вступлении (адажио) и далее исполняется в довольно спокойном темпе (Tokyo Theatre Orchestra под руководством Вадима Никитина), и Колесникова во многих позах в образе Одетты как будто бы взмывает в небо. Это очень эффектная постановка, которая делает приму еще заметнее. Далее, бросилось в глаза небольшое изменение, касающееся исполнения арабеска вместо обычного жете. Кроме того, в отличие от современных молодых российских балерин, которые дают сравнительно простую трактовку образа Белого лебедя, Одетта Колесниковой очень эмоциональна и полна женской привлекательности. Поразило, как создается такой оригинальный пьянящий образ. В образе Одиллии она - обворожительная королева с особой аурой, продемонстрировавшая мастерство вращения, исполнив гран фуэте в очень быстром темпе, что было встречено бурными аплодисментами.

Роль принца Зигфрида исполнил молодой балетный танцовщик Олег Яромкин, уроженец Белоруссии. Обладатель высокого роста и благородной наружности, он, казалось, находился в тени Одетты, но в гран па-де-де Черного лебедя он обнаружил способности в классическом танце, и хочется надеяться, что он будет развиваться и в будущем (см. верхнее фото). Две японские танцовщицы, Ооки Аями и Кобаяси Мина, также выступали в качестве солисток

Члены этой балетной труппы в большинстве своем выпускники Академии русского балета А. Я. Вагановой, но прима Колесникова на голову выше всех остальных, и нельзя не почувствовать разницу в классе между нею, кордебалетом и другими солистами.
Хочется следить за дальнейшей балетной деятельностью и работой над новым репертуаром Колесниковой, родившейся и заявившей о себе как об одном из новых явлений в мире балета России, продвинувшейся на пути либерализации.

на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2020

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин