Театр Балета Константина Тачкина

русский

english

на заставку

Япония     2011 2006 
Ирину Колесникову называют актрисой. Санкт-Петербургский театр балета, в труппе которого она состоит, во второй раз приезжал на гастроли в Японию. С тех пор, как в 2004 году состоялся блестящий дебют этой труппы в Японии, прошло уже семь лет. С 6 по 9 мая на сцене Токийского Бункамура Орчард Холла представили долгожданную полную версию «Лебединого озера». В Токио было дано четыре представления, а затем труппа поехала выступать в г. Нагоя. Я посетил последнее выступление в Токио.

У Колесниковой длинные и грациозные руки и ноги и она доминирует в пространстве. Чувствуется масштаб этой примы. Наверное, она так прекрасно исполняет свои партии, потому что получила классическое балетное образование, но также и потому, что ищет свой собственный, оригинальный путь. Ее талант полностью проявляется в каждом акте, в каждой сцене. Приведу типичный пример. Второе действие в хореографии Иванова. Динамичное волнообразное Port de bras Колесниковой – вагановский метод в чистом виде, как мне кажется. Все время от случайной встречи с принцем (Олег Яромкин) до Grand Adagio ощущаются мгновенные изменения в эмоциональном состоянии Одетты. Они переданы так хорошо, что создается впечатление, будто они осязаемы. Натренированные мышцы спины позволяют принять позу, при которой верх туловища изгибается, откидывается назад, руки удивительно подвижны. Все это позволяет добиться максимального эффекта для выражения печали и душевного волнения и является основой исполнительского мастерства Колесниковой. Также в спектакле был новый, оригинальный поворот, который редко можно увидеть в этой редакции К. Сергеева, когда Белый лебедь рассказывает о своей трагической судьбе.

В образе Одилии выразительность всего тела меняется с головокружительной скоростью. Когда она встречается взглядом с принцем, то очень точно копирует жесты и выражение лица несчастной Одетты на берегу озера во время свидания с принцем. Но как только она выпадает из поля зрения принца, то с ее лица тут же исчезает всякая улыбка. Это в полной мере выражает истинную сущность Черного лебедя. Кроме того, когда принц ее не видит, Одилия мельком переглядывается с Ротбартом. И в этом вся ее злая натура. Мне доставило большое удовольствие наблюдать за круговыми вращениями на ошеломляющей скорости в Coda и за тем, как наконец-то полностью раскрывается дьявольская сущность Одилии, когда она уже торжествует свою победу, подергивая плечами.

Талант перевоплощения Колесниковой основан на очень хорошей технике. Сам факт того, что она обращается к классическим произведениям, свидетельствует о ее высочайшем мастерстве. Эта балерина считается уникальной исполнительницей с широким репертуаром, и мне бы хотелось как можно скорее увидеть ее в Японии в роли Никии из «Баядерки», одной из ее лучших партий.

на главную

карта сайта

обратная связь

Created by Virtual Age 2005-2020

пресс-релизы

превью-интервью

исполнители

рецензии

расписание

магазин